Архитектура здания сама по себе очень необычна. Для строительства потребовалось множество клееной гнутой древесины, чтобы создать захватывающее дух здание. Многие были недовольны архитектурным решением: ведь считается, что произведения искусства не нуждаются в дополнительной огранке – они хороши и сами по себе. Но проект был утвержден, и в конечном итоге посетители Меца могут увидеть рядом со зданием вокзала сюрреалистичную картину и восхититься мастерством архитекторов и инженеров. В народе центр Помпиду получил название «китайской шляпы» из-за своей конусовидной крыши, изгибающейся, будто бы под ветром, под всевозможными углами. Сверху здание имеет вид шестиугольника, символа французского государства. Да и само по себе здание очень символично: оно имеет три этажа, и каждое перекрытие находится на высоте, кратной 7: 7 м, 14м, 21м. Шпиль же здания устремляется в небо на высоту 77 м. Все это отсылает нас к 1977 году, когда был открыт центр Помпиду в Париже, и говорит о том, что сам центр Помпиду в Меце всего лишь вторичен.
Однако вся символика и отсылки не мешает центру оставаться одним из самых грандиозных сооружений в мире: на 5000 кв. м выставочных площадей с успехом могут расположиться даже самые объемные работы и инсталляции, вроде занавеса, созданного Дягилевым по мотивам Пикассо для балета «Парад» - его размеры составляют 10*17 м.